Генералу не пришлось утруждать своих подчиненных лишней работой. К кортежу быстро приближались две мрачные фигуры. Туман поспешно расступался перед ними, будто толпа простолюдинов перед знатными вельможами. Одной из этих фигур был драштольмский посол, живой и невредимый, вопреки всем надеждам и опасениям присутствующих.
-Господин Лардэн! Я рад, что с вами все в порядке. – Король впервые в жизни был счастлив видеть дипломата. – Полицейские заметили на дороге ваш автомобиль, и мы подумали, что с вами что-то приключилось.
-Благодарю за беспокойство, - как всегда, с холодный вежливостью, отозвался Лардэн. – У моего автомобиля спустилось колесо. Шофер уже устранил неполадку.
-Мои люди не заметили возле вашей машины ни одной живой души! – Лиске взглядом вцепился в посла, как охотничий пес, почуявший дичь.
-Шофер вполне мог отлучиться по своим делам, пока мы осматривали окрестности, - невозмутимо ответил Лардэн. - Кстати, позвольте представить моего старинного знакомого, князя Стефана Ордаго.
Спутник Лардэна все это время смотрел куда-то в сторону, словно ему не было дела до окружающих. Услышав свое имя, он обернулся и небрежным кивком приветствовал короля. Если Лардэн был весьма неприятным типом, то вид князя Ордаго внушал самый настоящий ужас и отвращение. Левая половина его лица выглядела так, словно некое страшное чудовище откусило от нее внушительный кусок мяса, пожевало его, выплюнуло, и тот каким-то волшебным образом прирос обратно. На плечи князя падали растрепанные темные волосы вперемешку с длинными седыми прядями. Холодный, жесткий взгляд этого человека убивал последнюю каплю сочувствия к его увечьям. Хищный драштольмский грифон, сидевший на набалдашнике трости, на которую опирался Ордаго, казался копией своего хозяина.
Король с королевой вежливо поприветствовали знакомого Лардэна.
-Князь, ваше поместье находится в Нордире, рядом с золотыми рудниками? – Изабелла решила развлечь драштольмца непринужденной светской беседой.
-Наш род владеет этими землями со времен герцога Рануша I, - высокомерно ответил Ордаго. Голос у него был неприятный и напоминал скрежет тупого ножа по твердому камню. – Мы следим, чтобы рудники приносили казне регулярный доход, а отступники в полной мере понесли свое наказание.
Ганс знал, что Нордирские рудники были не только источником богатства драштольмских правителей, но и печально известной тюрьмой. Туда ссылали государственных и обыкновенных преступников. Выходит, князь Ордаго был кем-то вроде главного тюремщика и смотрителя рудников.
-Я читала, что вы совершили несколько выдающихся открытий в области химии! – с улыбкой продолжила королева.
-Да, это так, - усмехнулся Ордаго, и его изуродованное лицо исказила омерзительная гримаса.
Так вот откуда у него эти ожоги, догадался Ганс. Наверное, пострадал во время одного из своих экспериментов. Будь на месте Ордаго другой человек, Ганс бы проникся к нему уважением и сочувствием, но вид князя вызывал у мальчика лишь брезгливость и страх.
-Господин Лардэн! – Генерал Лиске вновь сверлил посла своим подозрительным взглядом. – Куда вы все-таки направляетесь?
-В Элирштейн. – Глаза драштольмца сверкнули скрытым торжеством. – Его Светлость герцог Валендорф любезно пригласил меня погостить в замке.
Генерал изумленно распахнул рот и собирался выдать гневно-обличительную тираду в адрес Лардэна, как вдруг за холмами раздался не то гром, не то рев взлетающего самолета. В тот же миг долину огласил протяжный, леденящий душу вой.
-Что это? – вздрогнула княгиня Лиштейн. В этот раз она не играла на публику, а испугалась по-настоящему.
-Волки, - спокойно отозвался барон Фог. Он был опытным охотником. – Наверное, рыщут где-то поблизости. Здесь места дикие…
Густая мгла над дорогой зашевелилась, стала прозрачнее, и тут все с ужасом увидели, что сквозь туман бегут серые лохматые тени. Три громадных волка неслись во весь опор, прямо на застывшую в страхе группу людей.
«Ружье! Дайте мне ружье!» - закричал Лиске, позабыв, что на боку у него висит кобура с именным оружием. Полицейские, которые тоже были хорошо вооружены, неожиданно растерялись. Они привыкли разгонять митинги и пикеты, усмирять футбольных фанатов, обезвреживать террористов, но никогда прежде не сталкивались с дикими хищниками.
Ордаго стремительно выхватил из кармана пальто длинный пистолет.
-Стефан, зачем? – изумленно крикнул посол, но князь уже кинулся наперерез серой стае. В тумане раздались три сухих хлопка. Три зверя забились на земле в предсмертных конвульсиях. Все вокруг застыли в оцепенении. В воздухе сильно пахло озоном, как перед грозовой бурей. На изувеченном лице Ордаго отразилось нечто похожее на удовлетворение. Он убрал оружие и, не сказав никому ни слова, зашагал прочь по дороге.
-Господа… Прошу простить моего приятеля… - Лардэн сбивчиво принес извинения и кинулся вслед за своим товарищем.
-Этот драштольмский князь настоящий дикий варвар! – возмущенно заявила княгиня фон Шрейдер.
-Он очень метко стреляет, - справедливо заметил барон Фог.
Ганс подумал, что Ордаго, в общем-то, совершил благородный поступок, спас королевскую свиту от волков. Однако мальчика потрясло, с какой быстротой и ожесточенностью князь бросился истреблять хищников. Ордаго был человеком, которому не раз приходилось убивать, и это доставляло ему удовольствие.
-Чтобы волки набросились на толпу хорошо вооруженных людей! Первый раз такое вижу! – недоумевал Фог.
-Может, они бешеные? – предположил начальник Службы Королевской безопасности. Старый охотник ничего не ответил, и принялся осматривать туши убитых зверей.
-Думаю, нам следует снять с волков шкуры и послать их князю Ордаго. Он заслужил свои трофеи, - сказал король супруге. – Это будет неплохо дипломатический ход!
Барон Фог отдал необходимые распоряжения егерям и направился к своей машине. Когда он прошел миом пажа и принцессы, Ганс услышал, как барон озадаченно пробормотал себе под нос: «Странное у Ордаго оружие! Никогда не видел таких пулевых отверстий…»
Подул ветер, и туман мгновенно растаял, открыв взору живописные окрестности и дорогу, усыпанную осенней листвой. Генерал Лиске объявил, что можно продолжать путешествие. Придворным не терпелось покинуть опасное место. Все быстро расселись по машинам, и кортеж помчался вперед.
За поворотом показался лимузин с драштольмскими гербами. Лардэн и Ордаго о чем-то яростно спорили возле машины. Оба явно не торопились попасть в замок.
-Ни за что не поверю, что у Лардэна спустилось колесо! – сказал Ганс принцессе, когда посольский автомобиль скрылся из виду.
-Тогда что они с Ордаго делали в лесу? – спросила Эльза.
-Шпионили! – у пажа уже созрела кое-какая догадка. – Помнишь, Копман рассказывал Лиске, что Валендорфов подозревали в торговле оружием? Если это правда, то у герцога где-то должен быть секретный оружейный завод! Такие сооружения обычно строят глубоко под землей. Вдруг он под теми холмами, где мы застряли из-за тумана! Заметь, Ордаго не простая посольская шишка, а известный химик. Лардэн наверняка надеется с его помощью что-то разнюхать в Элирштейне.
-Или они приехали заключить сделку с хозяином замка, - заявила принцесса. – О секретных поставках оружия в Декербург…
-Эльза, ты начинаешь фантазировать, как княгиня Лиштейн! – усмехнулся мальчик. – Мы совершенно ничего не знаем о Валендорфе.
-Зачем он тогда пригласил посла в замок! – Эльза обиженно фыркнула и отвернулась к окну. Ганс откинулся на спинку сиденья и задумался.
Эльза была отчасти права. Визит Лардэна в Элирштейн выглядел более чем подозрительно. Герцог забыл или специально не стал сообщать начальнику Службы Королевской безопасности, что пригласил на прием еще одного гостя. За всем этим таилась какая-то интрига…