Фотографирование миниатюр.
Очень интересная и полезная информация!!!
«Фотосъёмка миниатюр – очень интересный материал. И полезный даже для меня, как профессионального фотографа, т.к. до недавнего времени почти не снимал макро и не фотографировал кукол. Сейчас это осваиваю и потому уже есть кое-какие замечания по обсуждаемой теме, связанные исключительно с тем, что съёмочные задачи у кукольников несколько отличаются от задач миниатюристов. Прежде всего, это касается фона и освещения.
При съёмке куклы фон – существенная часть композиции, смыслового и цветового решения. Нейтральный фон, по моему мнению, меньше всего подходит для куклы, даже если главное в изображении – её одежда. Пусть предметы фона, его цветовая палитра подчёркивают особенности фасона, ткани, отделки и т.п., вносят определенное настроение в снимок. Фон может быть «чистым», без предметов, но цветовое его решение очень важно в любом случае. «Тёплые» это цвета или «холодные», монохромное или многоцветное решение – всё это элементы общей композиции фотографии.
Советы же по постановке съёмочного освещения советую переписать один-в-один. Это ценная информация. Необходимы только коррективы, связанные с размерами куклы: чем выше кукла, тем существеннее «вырастут» стенки того же Лайтбокса, площадь светоотражетелей и интенсивность освещения.
Добавлю только один момент, которого в статье нет. Это – блики. Блики от пластмассовой, а тем более фарфоровой поверхности кукол казалось бы неизбежны. Они не всегда желательны, особенно если хочется максимально «очеловечить» любимицу. Чем мягче и рассеянней свет, тем глуше блики, но в любом случае они будут. Избавиться от них или хотя бы сильно смягчить можно только с помощью специального поляризационного светофильтра к фотоаппарату. Но он очень дорогой. Некоторые, пишут, покрывают оголённую поверхность куклы специальным воском.
Об освещении. Автор рекомендует использовать только фронтальное освещение: источники света находятся перед объектом съёмки справа, слева или сзади фотоаппарата. Я же рекомендую обязательно попробовать контражур – это когда дополнительный источник света находится позади объекта съёмки, справа или слева от него. Этот свет должен быть интенсивнее главного фронтального, но по цветовой температуре точно соответствовать ему. Основные задачи контрового света – отделить объект съёмки от фона, придать ему больший объём, наконец, выгодно подчеркнуть причёску куклы, подсветив её волосы и придав им живой блеск. Главное здесь – не допустить попадания этого света в объектив фотоаппарата.
Ещё одно замечание касается насадочных линз. Они у меня есть, но я не рекомендую ими пользоваться. Режим макросъёмки современных фотокамер вполне позволяет снимать с расстояния 5, 3, даже 2 сантиметра от объекта съёмки без злополучных аберраций.