Девочки! Сейчас опять буду мучить вас историческими справками, но я не могу не упомянуть об особенностях моды эпохи "серебряного века" или La belle epoque, или модерна.
Стиль модерн, неоднократно заклейменный прежде как мещанский, декадентский и антихудожественный, в 1890-е годы - на пике популярности.
Начиная с 1900 года все ярче выражалось изменение женского силуэта в сторону изогнутой линии «S», символизировавшей модерн. Поэты и художники идеализировали женщину, создавая ей образ неземной, эфемерный. Ее сравнивали с загадочным сфинксом, с ундиной, с лесной нимфой и с небесным ангелом. Женщины !900-х и сами были склонны к мистицизму, обожали устраивать спиритические и гипнотические сеансы. Книги Блавацкой, Вербицкой и стихи Северянина пользовались огромным успехом. Именно эти идеалистические представления и побудили французов законодателей моды создать силуэт belie epoque с пышной, «единым фронтом» выдвинутой вперед грудью, который привился и в России. Корсет на китовом усе максимально утягивал женщину, создавая ей нереальную талию в 38сантиметров, н поднимал груди, объединяя их в одну общую,тревожащую сердца мужчин волну. Период модерна благоволил к «бельфамистым» женщинам, и для развития груди практиковались множество средств - от массажей до тонизирующих ванн. Длинные, узкие в бедpax, но расклешенные книзу юбки напоминали едва раскрывшийся цветок. Силуэт гармонично завершали пышные прически в японском стиле, украшенные шпильками волнистой формы из целлулоида под темную или светлую черепаху или гребнями с извилистым рисунком модерн. Для больших приемов и аристократических балов волосы убирали драгоценными диадемами, жемчужными сотуарами, а также декоративными заколками в виде бабочки из перламутра на пружинке, позволявшей крыльям «порхать» при дуновении ветра. Особенно модным считалось допустить в прическе некоторую поэтическую небрежность, говорящую о художественной натуре дамы. В те времена очень ценилась мертвенная бледность лица, и кожу тщательно оберегали от солнечных лучей, избегая простонародного загара. Поэтому большое значение приобретали шляпы -объемные, высоко прикрепленные двумя булавками, создававшие эффект «большой головы».
Благодаря всемирному успеху Парижской выставки 1900 года, которую посетили десятки тысяч русских туристов, столица Франции не только вновь подтвердила свою главенствующую роль в мире моды, но и стала в России самым незыблемым арбитром элегантности и вкуса. Обладая изрядным количеством свободного времени, женщина эпохи модерна очень много времени уделяла рукоделию - вышивке, мережкам и аппликациям на тканях. Специальных журналов на русском языке тогда не издавалось, и дамы пользовались французским «Journal ties ouvrages des dames», благо в хороших семьях дети с младенчества изучали три иностранных языка. Искусство модерна очень сильно повлияло на изнеженную, рафинированную цветовую гамму дамского гардероба, в которой сами названия во многом обязаны утонченной традиции терминов XVIII века. Очень популярна, например, была светло-зеленая гамма, где цвета разделялись на следующие полутона: цвет стрекозы, цвет кузнечика, цвет Каспийского моря, цвет резеды. Чрезвычайно модными были лиловые оттенки: цвет пармской фиалки, фиолетовый «эскуриал», цвет гелиотропа, цвет глицинии.
Я утомила вас историческими справками. Теперь перехожу к представлению моей барышни - теперь ее зовут Виктория - в новом наряде этого периода. Я полностью изменила ей образ (раньше она носила наряд Софи Марсо- Анны Карениной). Виктория безропотно переносила муки перевоплощения. Итак, прошу любить и жаловать: на подиуме Виктория.
Фото из альбома Викторианская эпоха
Фото из альбома Викторианская эпоха
Фото из альбома Викторианская эпоха
Фото из альбома Викторианская эпоха
Фото из альбома Викторианская эпоха