Поиск по сайту
искать
Авторизация
 Логин
 Пароль
Забыли свой пароль?
Проблемы с авторизацией?
Регистрация
Рассылки

  e-mail
Изменение параметров
 
Клуб
Форум
Галереи
Премия
Мисс Клуб
Игры
Конкурсы
Опрос
Главная / Куклы и люди


Маленький шопоголик

Пик магазинных истерик приходится на возраст от 4 до 7 лет, то есть на счастливое дошкольное детство. Судя по обилию обращений родителей к психологам с этой темой, взрослым важно знать, как реагировать на подобный детский террор

Пик магазинных истерик приходится на возраст от 4 до 7 лет, то есть на счастливое дошкольное детство. Судя по обилию обращений родителей к психологам с этой темой, взрослым важно знать, как реагировать на подобный детский террор.
«Потребительское поведение»

Они шли за руку по супермаркету. Чувствовалось, что для них это был не просто очередной поход в магазин. Это было настоящее противостояние двух потребительских идеологий. Он тянул ее в сторону ящика с плюшевыми игрушками, а она его – в бакалею. Ему было лет шесть, его маме – раз в пять больше. «Миша, нам надо взять муку. Прекрати капризничать!» – от силы убеждений она незаметно переходила к физической силе и уже буквально волоком тащила сына в нужном направлении. Через мгновение стены содрогнулись от «Ма-ма, а купи-и-и-и мне это!» Дальнейшие события было легко предсказать. Чечетку миниатюрных ботинок по кафелю пола, стенания и конвульсии маленького покупателя, пару звонких шлепков по заднице и сердобольные возгласы свидетелей семейного шопинга: «Ай-я-яй, какой хороший мальчик. Чего же ты так плачешь?» Крики мальчика еще минут десять эхом отражались от всех полок магазина.

Ролики с подтекстом

Вообще волшебное слово «купи!» заставляет вздрагивать даже тех пап и мам, чьи дети уже давно все покупают на собственные деньги...

– Родители, даря ребенку нечто, создают у него потребность. Поэтому думайте о том, какие потребности вы создаете, – говорит психолог Волгоградского кризисно-конфликтного центра Ирина Лаврова. – Деньги в отношениях между ребенком и родителем выполняют ряд функций. Покупки – это и способ выполнения родителями своих обязанностей, забота о здоровье детей, их развитии и обеспечении всем необходимым для жизни. Это и проявление щедрости. Покупая ребенку игрушку, мама показывает тем самым, как она любит дочку или сына. А иногда родители шопингом заглаживают свою вину или расплачиваются за то, что ребенок выучил уроки, сдал контрольную на «пять». Исходя из всего этого, родители и должны принимать решение – покупать им ребенку вещь или нет. Если обещали, то купить надо. Если сын или дочь вполне может обойтись без нее, то брать не обязательно. Например, ваш ребенок требует ролики. Подумайте, почему? Он хочет быть не хуже друга, у которого ролики уже есть? Или же он пытается влиться в дворовую компанию и кататься вместе с ребятами? Если второе – почему не купить?

Пакт о покупках

На одном из родительских форумов молодая мама рассказала, как ей удается удержать сына от соблазна запихнуть весь магазин в ее тележку. Они каждый день вместе составляют список вещей, которые нужно купить. Несколько пунктов диктует ребенок. Список становится неким обязательством для родителей, но и ограничивает сына в его желаниях. Женщина утверждает, что это работает.

– Иногда ребенок закатывает сцены в магазине, чтобы привлечь внимание родителей. В некоторых семьях дети им обделены – родители слишком заняты бизнесом, работой по дому, – говорит Ирина Лаврова. – Если ребенок без конца требует покупок, несмотря на то, что у него уже полная детская игрушек и несъеденных конфет, проанализируйте, чего именно не хватает вашему малышу, чем наполнена его жизнь, как много вы проводите с ним времени и так далее. Если вы будете делиться с ребенком вашим пониманием смысла покупки, это поможет ему сформировать представление о том, что следует покупать, а что нет. Включайте ребенка в процесс совершения покупки в магазине. Часто родитель начинает переживать, что о нем плохо подумают окружающие, и поддается на истерику ребенка. Важно в этот момент подумать о том, что ребенку полезно ваша спокойная и твердая позиция, а выглядеть красиво в глазах всех покупателей нереально. Терпение и забота бесценны, пока их не начинают исчислять в денежном эквиваленте. Когда свою любовь к детям родители пытаются «покупать» в супермаркетах, то получается, как в фильме «Игрушка» с Пьером Ришаром. Когда избалованный и в то же время одинокий ребенок уже не знает, что ему пожелать, он пытается купить продавца.



купить кафель


© Kimberly Club 2004-2008
Егоренкова Юлия. Все права защищены.
Условия использования материалов данного сайта