Итак, нога. Она состоит из трех крупных отделов - бедра, голени и стопы - которые соединены друг с другом шарнирами, позволяющими этим отделам совершать движения друг относительно друга. Самый главный из них - колено. С него мы и начнем расставлять опорные точки - подобно тому, как делали как это делали, во время работы над лицом. Представим пока колено в виде лепешки. Оно расположено на высоте в две длины головы (ДГ) от следа стопы. Его смещение по горизонтали зависит от позы нашего персонажа, от взаимного положение отделов ноги. Единой формулы нет. Разобраться в этом можно либо при помощи собственных наблюдений, либо при посредстве атласа пластической анатомии. Чаще всего колено следует за стопой. Если та уходит, скажем, влево, то и колено немного разворачивается в ту же сторону. Приняв в расчет все это обилие сведений, налепим две лепешки на столбики ног. zeep.com.ua/catalog/55-tufli
Следующая по значимости точка - край подвздошной кости, которая, в свою очередь, является «крылом» тазовой кости. Именно от этого заметно выступающего края начинается целый «водопад» мышц бедра, устремляющийся отсюда к колену. Расстояние между двумя краями подвздошной кости равно одной высоте головы плюс еще две пятых части этой высоты. Все это весьма муторно, поэтому переведем данные значения в миллиметры. Скажем, голова у нас получилась высотой 20 мм. Две пятых - 8 мм. Следовательно, расстояние между краями подвздошных костей 28 мм. Чтобы найти их положение по вертикали, надо отложить от темени три длины головы. Стоит добавить, что эти выступы являются крайними точками тазового пояса.
|