Примажем новый набор форм. При виде сверху конструкция этого узла становится понятна. Капюшонная мышца здесь напоминает коромысло - оно пологой дугой «висит» на шее, а концы его упираются в шишки акромиальных сочленений. С ключицей несколько сложнее. Форма ее течет достаточно причудливым образом. Чтобы понять данное движение, представим себе, что ключица - это змея. Хвост ее упирается в яремную впадину на границе шеи и торса, где сходятся обе ключицы. А само пресмыкающееся, изогнув тело, бросается на добычу - акромиальное сочленение. И в броске изгибается совершенно по-змеиному.
Теперь вернемся «в тыл» нашего героя и доделаем спину. Для этого нам нужно вылепить еще один треугольник, напоминающий тот, из которого недавно «родилась» капюшонная мышца. Его вершина также направлена вниз, однако теперь она упирается в крестец, в то место, из которого расходятся объемы двух ягодиц. Вновь наметим границы треугольника двумя пластилиновыми «червячками», которые, немного извиваясь, должны сползти от поясницы к крестцу.
«Забьем» пространство между двумя границами. Предназначенную для этого пластилиновую нашлепку не стоит делать очень уж толстой. Примажем ее вместе с «червячками». Именно на этой форме глубокая борозда, идущая вдоль всей спины, мелеет и исчезает. Следовательно, переход от поясницы к крестцу, которым мы сейчас занимаемся, должен, пусть незначительно, но вспухнуть, принимая в себя «затухающую» борозду центральной впадины спины.
Создание формы спины завершим работой над поясницей. Как раз на ней та борозда, о которой мы столько говорили, имеет самый глубокий провал. Итак, сначала наложим вдоль позвоночника две объемные колбаски, которые послужат крутыми берегами пролегающего вдоль всей спины русла. И сразу же сделаем пологие спуски с этих высот, направленные от позвоночника к бокам фигуры. Пусть эти новые лепешечки заполнят глубокий провал поясницы - все-таки мы делаем довольно мускулистого мужчину, а не женщину с осиной талией.
|