Вот лукавые морщинки в углах глаз. Чудесная деталь, которая внесет удачную черточку в характер вашего персонажа. Сделали их - и остановитесь. А то бывает, что рука мастера начинает гулять по всему лицу, добавляя морщинки и тут, и там, и на лбу, и под скулами, и на верхней губе. А результат? Те, что у глаз, совершенно потерялись в ворохе похожих штришков. И все оправдания: мол, я хотел как лучше, не помогут. Характер размыт. Персонаж «побледнел».
Однако это вовсе не значит, что нельзя однажды слепить лицо, сплошь покрытое морщинами, будто печеное яблоко. Почему нет - в том случае, если образ человека вы хотите раскрыть именно через обилие следов прожитых лет. Но делать это можно лишь тогда, когда вы не планируете добавлять к этой «фактуре» какие-то особенные мелкие детали. Потому что их все равно никто не заметит - все внимание зрителя примут на себя избороздившие лицо морщины.
Следует научиться совершенно отбрасывать одни детали и подчеркивать другие. В этом естественном отборе выжить должен не самый сильный, как в природе, а самый выразительный.
Нужна ли грязь под ногтями?
Вот вы долго трудитесь над какой-то мелочью. Скажем, захотелось сделать реалистичные донельзя кисти рук. Чтобы все увидели, какой вы мастер. Складочки на костяшках. Ладонь - мечта хироманта. Полоски грязи под ногтями. И что? Ничего. Те, кто любуются вашей работой, попросту не заметят всего этого великолепия. Для человеческого глаза обилие деталей сольется в единый и монотонный шум, из которого невозможно будет вычленить отдельные подробности. И прием, призванный выразить характер персонажа через его руки, не сработает. Качественный ремонт ауди. Автосервис ауди remont-audi.ru.
|