Недавно я закончила еще одну работу. Впервые попробовала сделать мужской парик 18 века. Туфли на Basil делала тоже сама.
XVIII век утвердил за Францией славу «главной модницы Европы». Хотя и до этого она уже считалась законодательницей моды, но этот период – период расцвета стиля «рококо» – стал решающим.
В XVIII в. в женский костюм вновь возвращается каркасная юбка. Это панье из плотной проклеенной ткани, укрепленной на горизонтальных обручах из китового уса или металлических. На этой каркасной основе уже в начале века появляется новый вид женского платья — контуш, или платье со складкой Ватто. Это свободное цельнокроеное платье, узкое в плечах, мягко падающее на широкий каркас по линии бедер.Спереди контуш низко открывал шею и грудь. Узкие рукава расширялись к линии локтя и отделывались внизу несколькими рядами пышных широких кружев.Дальнейшее развитие силуэта женского костюма вновь возвращает его к двум треугольникам, соединенным вершинами на линии талии. Плотный, жесткий, очень открытый лиф платья контрастировал с пышной, непомерно раздутой в боках юбкой на панье или фижмах. Это платья отрезные по линии талии, состоящие из лифа и двойной юбки.Верхняя юбка могла иметь разрез посредине или быть глухой. Платья пышно украшали гофрированными оборками, рюшами, бантами, розетками, искусственными цветами. Начиная с 40-х гг. объемный рельефный декор приобрел наибольшее в истории костюма распространение.
Обязательной принадлежностью мужского костюма была белоснежная рубашка с кружевными манжетами. Разрез на груди украшался кружевными оборками, так называемым жабо. Сверх рубашки надевали камзол, а сверх камзола — кафтан. Камзол шили из ярких шелковых тканей и обычно вышивали. Кафтан — из бархата или плотного шелка. Ни кафтан, ни камзол не имели воротника.
После короткого экскурса хочу представить даму и кавалера - придворных короля Франции.
Фото из альбома Мария-Антуанетта
Фото из альбома Мария-Антуанетта
Фото из альбома Мария-Антуанетта
Фото из альбома Мария-Антуанетта
Фото из альбома Мария-Антуанетта