Поиск по сайту
искать
Авторизация
 Логин
 Пароль
Забыли свой пароль?
Проблемы с авторизацией?
Регистрация
Рассылки

  e-mail
Изменение параметров
 
Клуб
Форум
Галереи
Премия
Мисс Клуб
Игры
Конкурсы
Опрос
Главная / Форумы / Конкурс Красоты "Мисс Kimberly Club" / Конкурс Красоты "Мисс Kimberly Club - 2008" / Костюм знатной дамы периода "бургундских мод"


Костюм знатной дамы периода "бургундских мод"

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти  
Страницы: 1 2 3 4 След.
[ Закрыто ] Костюм знатной дамы периода "бургундских мод", Справочный материал для 3 этапа
Исторический экскурс

В XV веке бургундский двор был одним из богатейших в Европе и считался законодателем мод. Бургундский костюм стал эталоном изящества, в нём воплотились основные черты готического стиля.

Этот период истории костюма получил название "карнавала мод". Хотя общее направление моды было связано с готическим стилем, это не мешало одновременно сосуществовать самым разнообразным формам костюма. Носили всякую одежду: длинную, короткую, широкую, узкую. Модный силуэт характеризовался удлинённостью, изысканностью и вычурностью линий.

Наибольшей популярностью пользуются малоудобные изыски: легендарные огромные шлейфы, головные уборы, длинные носки обуви. Нюансы моды в различных странах в этот период выражены не слишком ярко.

Эпоха рыцарей отходила в прошлое, вместе с ней уходила вызванная необходимостью традиция ношения гербовых цветов. Также стиралась понемногу разница между аристократией и богатыми промышленниками, на первое место выдвинулся город и его жители. Сменилось и мировоззрение — суровый аскетизм Средних Веков постепенно уступил место более жизнерадостной доктрине, предвещая Ренессанс. Средневековый культ греховности тела и связанное с этим сокрытие форм оного смещались в сторону большей естественности, от стягивания к окутыванию и облеганию. Все это давало большую свободу в выборе цветов и нюансов покроя одежды.

Костюм знатной дамы XV века

В XV веке пропорции женского облегающего костюма выглядят следующим образом. Линия талии в сюрко - длинная шелковая верхняя одежда - переносится под грудь. Юбка сзади удлиняется шлейфом, который мог достигать нескольких метров длины. Спереди сюрко укорочено, как бы вздернуто в центре на талии. Это позволяет видеть украшенный подол котт - нижнего платья, как правило, узкого одеяния с короткими или длинными рукавами - и создает определенную постановку фигуры — животом вперед, что соответствовало представлениям о красоте женщины. Остроугольное декольте отделывают воротником шалевидной формы, сильно расширенным к плечам. Этот вырез часто закрывают вставкой из прозрачного шелка с вышивкой. Широкий пояс обильно украшен золотыми и серебряными пластинками. Динамичные треугольные формы, повторяясь в головном уборе, лифе, юбке, рукавах, составляют основу выразительности костюма.

Для женского костюма периода "бургундских мод" также характерен удлиненный силуэт, который достигался сочетанием укороченного лифа, длинной юбки и высокого головного убора. Верхним парадным платьем знатных дам был "роб" - платье с укороченной талией (оно подпоясывалась почти под грудью), рукавами с манжетами в виде раструба и распашной спереди юбкой. Декольте платьев чаще всего имело форму треугольника, иногда треугольный вырез был до самого пояса. Его обрамляли мехом, пришивали к нему воротник; впереди этот вырез прикрывался вышитой вставкой из другой, часто прозрачной ткани. У платьев были узкие лиф и рукава, манжеты которых заканчивались раструбами — "бомбард", что зрительно удлиняло руку. Расширенная книзу, ниспадающая складками парчовая юбка переходила в шлейф, длина которого строго регламентировалась. Самый длинный шлейф имела право носить королева, затем — герцогини и принцессы.

Декоративное решение одежды: ткани, цвет, орнамент

В период раннего средневековья наиболее распространенными материалами были лен, домотканый холст, сукно, мех, кожа, восточный и византийский шелка. Расцвет ремесленного производства в городах в готический период привел к развитию ткачества, расширению ассортимента и повышению качества тканей, разнообразию их орнаментации. Получают распространение шелк, парча, бархат, эластичные сукна.

Цветовая гамма яркая, чистая: огненно-красный, карминовый, небесно-голубой, травянисто-зеленый. В период поздней готики в костюм проникают также своеобразные темные и приглушенные цвета. Например, цвет фов — рыжевато-бурый.

В женском костюме обязательно использовались сочетания контрастных цветов. Например, под сюрко из пурпурной парчи надевали котт синего или зелёного цвета.

Ткани были преимущественно гладкие. Затем становятся модными набивные и тканые узоры с эффектами тиснения, украшенные золотой и серебряной нитью. Рисунок — изображение в круге или ромбе точек, крестов, геральдических животных, птиц с серебряными крыльями и золотыми зубами. С XV в. модны растительные узоры: плоды граната, тюльпаны, гвоздики, розы. Фон и орнамент всегда резко контрастировали по цвету.

Горловина, подол платья, нижний край рукавов и линии соединения проймы с рукавом украшались вышивкой, мережкой, бейками из дорогой отделочной ткани, фестонами, мехом горностая, куницы.

Для отделки костюма использовались элементы объемной орнаментации — ленты, бахрома, кисти. Одежду украшали фестонами, золотыми и серебряными бубенчиками.

Причёски и головные уборы

У женщин в XV в. головные уборы становятся настолько популярны, что прическа теряет свое значение. Согласно моде, лоб, виски и затылок максимально открывали, и женщины даже подбривали волосы на голове, а брови выщипывали. Головные уборы женщин были трех основных видов: высокий цилиндрический убор; сетка, которая поддерживалась полосками ткани, и "эннен".

Самым модным головным убором знатных женщин был эннен — конусообразный и высокий, "словно здание". Он появился при бургундском дворе во второй половине XV в. Чем более знатной была женщина, тем выше был эннен. Изготовливали его из накрахмаленной льняной ткани или из жесткой бумаги, а сверху покрывали дорогой парчой и отделывали бархатом. К нему прикреплялась длинная, до земли, прозрачная вуаль. Такой головной убор предоставлял прекрасную возможность демонстрировать богатство, что было в духе сословных традиций средневековой знати.

Носили знатные дамы в XV в. и эскофьон. Форма этого убора создавалась прической: волосы заплетались в две косы и укладывались над ушами. На прическу, как корона, надевался эскофьон, покрытый сверху золотой сеткой, украшенной жемчугом и металлическими розетками. Валики из кос подбирались под сетку, верхняя часть эскофьона закрывала темя, а нижняя опиралась на золотую сетку, покрывавшую косы. Сзади к эскофьону также прикреплялась вуаль.
"Если веришь в добро, может, мир станет добрым скорее..."
-------------------------------
Хранитель Огня - Премия "Золотая Искра - 2006"
Итак, формулируем обязательные условия по бургундскому платью.

1. Костюм обязательно должен состоять из нижнего платья (котт) и верхнего платья (сюрко), причём покрой верхнего платья должен быть таким, чтобы нижнее было обязательно видно. Возможно выполнить сюрко с разрезом спереди или таким образом, чтобы край подола спереди поддёргивался к верху и открывал подол котт.

2. Платье обязательно должно быть с линией талии под грудью. Очень желательно создать платье таким образом, чтобы имитировать модную в то время фигуру "дамы с животиком".

3. Вырезы и прочие линии платья должны быть преимущественно остроугольными. Рукава сюрко вверху обязательно узкие, а заканчиваться должны раструбами, зрительно удлиняющими руку.

4. Юбка сюрко должна иметь шлейф, длина - на усмотрение дизайнера.

5. Материал для костюма может быть выбран любой: платье может быть сшито или связано или может использовать сочетание ткани и вязаного полотна.

6. Обязательно соблюдать цветовые требования эпохи: сочетание достаточно ярких контрастных цветов котт и сюрко, использование преимущественно чистых ярких тонов.

7. Для отделки костюма можно использовать любые материалы - вышивку, бисер, мех, кружева, ленты, бахрому, кисти. В то же время следует обратить внимание, что бисер не должен использоваться на основном полотне, поскольку это противоречит условиям эпохи. Сюрко может иметь богато украшенный широкий пояс.

8. Костюм обязательно должен быть дополнен головным убором - строго эннен или эскофьон по образцу, представленному на иллюстрациях. Вуаль на головном уборе приветствуется, но не обязательна.

9. Обувь не обязательна - скорее всего её не будет видно под платьем и мы не требуем её обязательной демонстрации, но если она видна, она должна соответствовать эпохе: очень длинные и узкие носы, как вариант, загнутые вверх.

10. Не обязательно, но очень желательно и приветствуется создание цельного образа, соответствующего "легенде". То есть если участница конкурса представляет бургундскую принцессу или герцогиню, её шлейф и эннен должны быть особенно длинными (для справки: высота эннена герцогини была более метра, то есть более половины роста, а шлейф мог достигать длины 5 метров), а отделка платья должна быть богатой и разнообразной. Если же девушка представляет образ горожанки или небогатой дамы, шлейф и эннен должны быть недлинными, а отделка скромной. В любом случае не должно быть явных противоречий (например, очень длинный эннен и практически отсутствующий шлейф и наоборот или богатая отделка и практической отсутствие шлейфа и эннена и наоборот).

Ориентироваться следует на иллюстрации, представленные в следующем сообщении.

Внимание: информация, далее содержащаяся в обсуждении, и другие иллюстрации могут противоречить перечисленным требованиями и не являются образцами для исполнения костюма.
"Если веришь в добро, может, мир станет добрым скорее..."
-------------------------------
Хранитель Огня - Премия "Золотая Искра - 2006"
Богатая подборка рисунков бургундских платьев - очень точное соответствие иллюстраций требованиям.

Ещё одна подборка хороших иллюстраций - акцент на деталях

Эннены и ещё эннены и эскофьоны.

Другие материалы этого же сайта

Ещё одна подборка иллюстраций - обращать внимания только на иллюстрации XV века (XVI век уже не совсем подходит)

И несколько иллюстраций прямо в сообщение:

Рисунок

Рисунок

Рисунок

На этом изображении смотреть на двух дам справа в самом нижнем ряду.

Рисунок

Рисунок

Большое спасибо всем, кто принял участие в подборке иллюстраций!!!
"Если веришь в добро, может, мир станет добрым скорее..."
-------------------------------
Хранитель Огня - Премия "Золотая Искра - 2006"
Тема открыта для обсуждения и дополнений.

Если у вас есть дополнительная информация по костюмам этой эпохи - делитесь, пожалуйста.

Внимание! К 1 июня материал будет окончательно сформирован и принят как обязательные требования к наряду 3 этапа.

Важно! Не нужно постить сюда голые ссылки. Выпишите информацию, которая может оказаться интересной и важной, прямо в сообщение и дайте ссылку для тех, кого материал заинтересует более подробно.
"Если веришь в добро, может, мир станет добрым скорее..."
-------------------------------
Хранитель Огня - Премия "Золотая Искра - 2006"
Основной принцип моды этого времени – подчеркивание удлиненных и заостренных форм. Края одежды выполняются в виде зубцов, тонкая зашнурованная талия, устремленный вверх головной убор, обувь с узкими длинными носами, длинные шлейфы, достигающие иногда пятиметровой длины, и развивающиеся покрывала. Рукава иногда опускались до пола, а к запястью расширялись до огромных размеров. В целом, одежда была роскошной и эксцентричной. Носили дорогие узорчатые материи, затканные золотом, меховые оторочки и богатые украшения, среди которых были даже бубенцы и колокольчики. Женские платья украшают также вошедшим в моду тончайшим фламандским кружевом, к поясу прикрепляются зеркальце и различные талисманы. На пальцы нанизывали до 20-ти колец, а грудь украшали тяжелыми цепями. Кроме того, появляется носовой платок для обмахивания, называемый «фаццолетто».


Цитата
Marianna пишет:
Не нужно постить сюда голые ссылки.

Все же позволю себе одну. Обсуждение на форуме, ссылки на книгу
История костюма. От древности до Нового времени.
Несколько картинок и комментарии к ним, например:
Рисунок
Рисунок
СвеЧка, картинки не увеличиваются.. smile:cry:
По ссылке они, конечно, есть.
Хочешь солнца? Нарисуй!
Разрешите разместить шикарную ссылку по бургундской женской моде - информация правда на английском, зато хорошая подборка фотографий отдельных элементов, головных уборов, украшений
http://cadieux.mediumaevum.com/burgun...rence.html
Творение года - Премия "Золотая Искра - 2008"
Мег Силк. Мисс Очарование Kimberly Club - 2009
yasya,
ссылка шикарная!!!

я вот тоже ссылочкой хочу поделиться
http://www.cross-roads.ru/dress-history/roba.html


см фото
СвеЧка,
yasya,
Larisa_V,
Спасибо за подборку картинок!
"Если веришь в добро, может, мир станет добрым скорее..."
-------------------------------
Хранитель Огня - Премия "Золотая Искра - 2006"
http://ranwen-daerin.narod.ru/article...style.html

костюмы XV века.

http://fashion.artyx.ru/books/item/f0...t012.shtml

иллюстрированная энциклопедия моды. словесное описание и гравюры.
-----------------
Светлана
http://www.diary.ru/~svep2009/
Это иллюстрации к описанию, даному выше

Рисунок

Рисунок

но это то же 15век, хотя платье герольдическое и однако..

Рисунок

Рисунок
Здесь моя подборка иллюстраций одежды 15века. Кому интересно - жми на картиночку.
Красота спасет мир! Сбывается все, во что искренне веришь, а я верю в жизнь...
Талита,
спасибо огромное за картинки!

Вообще, девочки, всем большое спасибо за дополнительную информацию! У нас с картинками было туго - а вы столько уже хороших нашли!

Обращаю внимание на важную вещь! В течение мая - до 1 июня - мы будем продолжать обсуждение. Вряд ли что-то изменится кардинально (ведь мода заданного периода описана достаточно чётко), но какие-то изменения в деталях могут произойти. Окончательные условия будут приняты 1 июня и будут уже обязательны для всех. Поэтому во избежание обид и недоразумений не затевайте платья в "чистовике" уже сейчас, ладно? smile:) А то вдруг что-то изменится, а у кого-то уже готово smile:)
"Если веришь в добро, может, мир станет добрым скорее..."
-------------------------------
Хранитель Огня - Премия "Золотая Искра - 2006"
Мультяшка Ю спросила меня в письме, поскольку у неё сейчас нет возможности выйти на форум, а я копирую сюда, чтобы не потерялась информация:

Цитата
в период бургундской моды сюрко часто подпоясывали не просто завязкой, а декоративным поясом с богатой отделкой. Это можно, нет? Если, например, он будет застёгиваться на пряжку со стразами, или будет из парчи с вышивкой лентами?


Ответ: конечно, можно. И пряжка, и вышивка не выбиваются из общей тенденции - выше в описании есть об украшении пояса.
"Если веришь в добро, может, мир станет добрым скорее..."
-------------------------------
Хранитель Огня - Премия "Золотая Искра - 2006"
Костюм эпохи Возрождения
http://mysterya.green.tsu.ru/library_...aya.html#5
Хочешь солнца? Нарисуй!
А так оно выглядит на живой даме

готическое платье
Красота спасет мир! Сбывается все, во что искренне веришь, а я верю в жизнь...
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Kimberly-Club рекомендует:

  • http://vksaver-best.ru/
  • www.sane4ka.ru
  • Беременность на сайте Бэбиблог ру
  • Бэбиблог - соц сеть для будущих мам



  • © Kimberly Club 2004-2008
    Егоренкова Юлия. Все права защищены.
    Условия использования материалов данного сайта